Главная страница » Статьи и уроки » C# статьи » Использование SQLite в C#: Часть 4 – Проект SQLite.Net
Опрос
Какие статьи добавлять?
Выделенные и виртуальные серверы в Европе

Использование SQLite в C#: Часть 4 – Проект SQLite.Net

Автор: administrator Дата: 7-03-2018, 15:32 Категория: Статьи и уроки / C# статьи
SQLite.Net – это любительский проект с открытым программным кодом, ставящий своей целью реализацию работы с движком локально хранимых баз данных SQLite посредством обработки данных на уровне их объектных моделей. В идеологии SQLite.Net каждая модель данных – это отдельный объект, со своими свойствами и методами, низкоуровневую же часть работы с данными SQLite.Net берет на себя.
Логика работы SQLite.Net реализована в файлах с исходным кодом SQLite.cs и SQLiteAsync.cs, которые добавляются непосредственно в состав разрабатываемого проекта. Библиотеки движка SQLite также должны быть включены в состав проекта, либо дистрибутив SQLite должен быть установлен в целевой системе.
Простейший способ включить файлы SQLite.Net в состав своего проекта – воспользоваться менеджером пакетов NuGet, входящим в состав Visual Studio. Для этого необходимо открыть контекстное меню проекта в Solution Explorer, выбрать пункт Manage NuGet Packages…, далее в открывшемся окне NuGet переключиться в раздел Online/All и выполнить поиск по ключевому слову sqlite. Из результатов поиска вам необходимо выбрать и установить пакет sqlite-net, а также пакет System.Data.SQLite (x86/x64) в том случае, если вы ходите сразу добавить библиотеки SQLite в свой проект.


Также можно скачать файлы SQLite.cs и SQLiteAsync.cs с ресурса https://github.com/praeclarum/sqlite-net и вручную добавить в состав разрабатываемого проекта.

Работа с данными


Первым делом, необходимо добавить в начало программного кода своего проекта директиву:
using SQLite;

Центральным классом SQLite.Net является класс SQLiteConnection. Для создания нового объекта этого класса используется конструктор с несколькими параметрами:

var db = new SQLiteConnection("filename.db", true);
// do your work here
db.Dispose();

По окончании работы желательно вызывать метод Dispose(). На случай исключительных ситуаций необходимо использовать конструкции try…catch…finally для обеспечения обязательного вызова этого метода. Если есть возможность, то лучше всего использовать оператор using():

using(var db = new SQLiteConnection("filename.db", true))
{
// do your work here
}

В качестве входящего параметра при создании объекта класса SQLiteConnection передается имя файла базы данных, а также способ хранения даты и времени storeDateTimeAsTicks. Если в данном параметре передано значение true, то дата и время будут храниться в виде тиков, если передано значение false или параметр не указан, то значение будут храниться в текстовом виде.
Также в конструкторе можно задать набор опций SQLiteOpenFlags, наиболее интересными из которых являются следующие:
ReadOnly – только чтение данных;
ReadWrite – чтение/запись данных;
Create – если файл с указанным именем отсутствует, то создавать новый файл данных.
По умолчанию конструктор использует опции SQLiteOpenFlags.ReadWrite | SQLiteOpenFlags.Create. Таким образом, если необходимо открыть файл с данными только для чтения, то можно использовать конструктор:
var db = new SQLiteConnection("filename.db", SQLiteOpenFlags.ReadOnly, true);

Создание структуры базы данных
Для наглядности создадим следующий класс:

class Person
{
    [PrimaryKey, AutoIncrement, Unique]
    public int Id { get; set; }

    [MaxLength(30), NotNull]
    public string FirstName { get; set; }

    [MaxLength(30), NotNull]
    public string LastName { get; set; }

    [NotNull]
    public DateTime BirthDate { get; set; }

    [Ignore]
    public string FullName { 
        get 
        { 
            return string.Format(
                "{0} {1}", 
                LastName, 
                FirstName
            ); 
        } 
    }

    public override string ToString()
    {
        return string.Format(
            "{0}: {1} {2}", 
            Id, 
            FullName, 
            BirthDate.ToString("dd-MM-yyyy")
        );
    }
}

Свойства класса могут содержать предопределенные атрибуты, которые являются инструкциями для создания структуры таблицы в будущей базе данных. Наиболее существенными атрибутами являются:
[PrimaryKey] – целочисленное значение будет использоваться для хранения значений первичного ключа;
[AutoIncrement] – целочисленное значение будет автоматически увеличиваться при добавлении новых записей в таблицу;
[Unique] – для данных значений будет выполняться контроль уникальности;
[MaxLength] – задает ограничение для максимальной длины сохраняемого текстового значения;
[Indexed] – значения в данной колонке будут проиндексированы;
[NotNull] – для значений данной колонки будет выполняться контроль на уникальность;
[Ignore] – свойство класса с данным атрибутом будет игнорироваться при работе с базой данных.
Для создания новой таблицы в базе данных используется метод CreateTable() класса SQLiteConnection, например:
db.CreateTable<Person>();

или
db.CreateTable(typeof(Person));

Для уничтожения таблицы используется метод DropTable():
db.DropTable<Person>();




Добавление данных


Для добавления данных в таблицу используется метод Insert() класса SQLiteConnection:

var person = new Person { 
    FirstName = "John", 
    LastName  = "Doe", 
    BirthDate = DateTime.Parse("01.12.1980") 
};
db.Insert(person);

Метод принимает в качестве входящего параметра непосредственно добавляемый объект, а возвращает автоматически созданное значение первичного ключа.
Также можно добавить сразу набор записей, передав какой-либо набор данных с интерфейсом IEnumerable, например, List:

var people = new List<Person>();
people.Add(new Person { 
    FirstName = "Elena", 
    LastName  = "Petrova", 
    BirthDate = DateTime.Parse("11.06.1991") 
});
db.InsertAll(people);

В результате выполнения данного метода возвращается количество добавленных записей.
Также стоит отметить метод InsertOrReplace(). Этот метод при добавлении нового объекта в базу данных проверяет наличие совпадений его свойств, помеченных атрибутом [Unique], с уже существующими записями и, в случае обнаружения совпадений, удаляет их. В результате своего выполнения метод возвращает количество замененных таким образом объектов.

Изменение данных


Для обновления данных используется метод Update() класса SQLiteConnection. В качестве параметра в него передается обновляемый объект:
db.Update(person);

По аналогии с внесением данных, также можно обновить сразу несколько объектов, передав их список в метод UpdateAll():
db.UpdateAll(people);


Удаление данных


Удалить запись из таблицы можно вызовом метода Delete<>() класса SQLiteConnection, в качестве параметра передается идентификатор удаляемого объекта:
db.Delete<Person>(onePerson.Id);

Полностью удалить данные из таблицы можно методом DeleteAll<>():
db.DeleteAll<Person>();


Работа с данными


Простейший способ считать отдельную запись из базы данных – использовать метод Get<>() класса SQLiteConnection:
var person = db.Get<Person>(0);

В качестве входящего параметра метод принимает идентификатор записи, в результате своего выполнения возвращает данные сразу в виде объекта.
Для более продвинутой работы с данными предназначен класс TableQuery, возвращаемый методом Table<>() класса SQLiteConnection:
var persons = db.Table<Person>();

Класс TableQuery реализует синтерфейс IEnumerable, следовательно мы может считать данные последовательным перебором:

var persons = db.Table<Person>();
foreach (var person in persons)
{
   Console.WriteLine(person.ToString());
}

В классе TableQuery реализовано довольно много полезных методов для работы с данными, полный обзор которых выходит за рамки данной статьи, однако можно отметить ряд наиболее полезных.
Получить количество записей в таблице можно с помощью метода Count():
int count = db.Table<Person>().Count();

Проверить наличие объекта в таблице можно с помощью метода Contains<>():
bool isThere  = db.Table<Person>().Contains<Person>(person);

Получить значение по идентификатору можно с помощью метода ElementAt<>():
var person = db.Table<Person>().ElementAt<Person>(0);

Класс TableQuery также дает возможность получать данные с помощью запросов LINQ:

var p = from s in conn.Table<Person>()
    where s.LastName.StartsWith("D")
    select s;

Для того чтобы получить данные с помощью SQL-запросов, можно использовать метод Query<>() класса SQLiteConnection:
var persons = db.Query<Person>("SELECT * FROM Person");

В результате выполнения запроса будет возвращен список List<> с выбранными данными, уже преобразованными в объекты.
Если SQL-запрос предполагает возвращение единственного значения, то можно использовать метод ExecuteScalar<>():

var person = db.ExecuteScalar<Person>("SELECT * FROM Person WHERE Id = 0");
int count = db.ExecuteScalar<int>("SELECT count(*) FROM Person WHERE Id < 3");

Для выполнения SQL-команд, не предполагающих возврата каких-либо данных можно использовать метод Execute():

db.Execute("DROP TABLE Person");
db.Execute("DELETE FROM Person WHERE Id = ?", new object[1] {0});


Транзакции


Для реализации транзакционности в простейшем случае рекомендуется использовать следующую конструкцию:

db.RunInTransaction(() =>
{
   // your code here
});

Ваш код внутри этой обертки будет выполняться в рамках транзакции, в случае возникновения исключительной ситуации будет произведен откат, а по факту успешного выполнения кода транзакция будет зафиксирована.
Если же необходимо более гибкое решение, то SQLite.Net предоставляет ряд методов для реализации данной задачи. Начало транзакции запускается вызовом метода BeginTransaction(), а завершение транзакции методом Commit(). Откат транзакции выполняется с помощью метода Rollback():
В процессе выполнения транзакции можно фиксировать промежуточные точки методом SaveTransactionPoint():
string saved = db.SaveTransactionPoint();

С помощью метода RollbackTo(saved) можно откатить транзакцию до заданной точки, а с помощью метода Release(saved) – зафиксировать транзакцию до указанной точки.

Заключение


SQLite.Net позволяет разработчику быстро и комфортно реализовать работу с локально хранимыми данными за счет абстрагирования от низкоуровневой части реализации данной задачи. Данный подход может быть полезным для реализации небольших приложений, в частности мобильных, где нет нужды в сложных объектных моделях данных, а также не требуется обработка очень больших объемов данных. В противном случае лучше все же собраться с силами и работать напрямую с несравненно более богатым и гибким функционалом SQLite. Нужно четко осознать, что SQLite.Net не творит что-то чудесное внутри себя, а просто пытается автоматически формировать необходимые SQL-команды для работы с данными, при этом в сложных случаях движок вполне может принять решение загрузить в приложение ВСЕ данные из целевой таблицы и работать с ними уже внутри приложения.


Ссылка на оригинал статьи: sergechel.info
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Просмотров: 2 279 Напечатать Жалоба
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: